Ремесленные мастерские
В рамках проекта «Профессия ремесло. Современная традиция» созданы и функционируют мастерские:
1.«Мир рукоделия: Волшебные стежки»
В этой мастерской ребята знакомятся со старинной профессией – вышивальщица. И учатся вышивать на пластиковой канве.
- 2. Лоскутная мастерская: «Волшебный лоскуток»
В этой мастерской ребята учатся создавать игрушки и сувениры, используя лоскутки ткани.
- 3. Мастерская художника росписи по дереву: «Русские Узоры»
Ребята этой мастерской более углубленно изучают народные художественные промыслы и учатся расписывать изделия из дерева.
- 4. Витражная мастерская: «Калейдоскоп фантазий»
В этой мастерской ребята учатся создавать витражи. Знакомятся с профессией художник-витражист.
5. Мастерская декупажа:«Русское народное творчество в технике декупаж»
6. Мастерская по изготовлению изделий из соленого теста (тестопластика): «Мастерская народных умельцев».
- 7. Ткацкая мастерская: «Мир рукоделия. Наш друг- ткацкий станок».
Ребята этой мастерскойзнакомятся с ремеслом ткача и народным искусством – ткачеством.
ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ
Создавая ремесленные мастерские творческой направленности, наши педагоги постарались создать для детей такую предметно-развивающую среду, которая позволилабы формировать у детей знания о культурном наследии родной страны, развивать художественный вкус и творческие способности.
Педагоги организовали цикл экскурсий в мини -музей «Русская изба», где дети познакомились с бытом русской избы, получили знания о предметах старинного быта.
Была организованы выставка «Старинные профессии и ремесла Древней Руси».
Просмотр презентаций, беседы, рассматривание и чтение книг о старинных русских профессиях и ремеслах, о народных промыслах России. Разучивание народных игр, пословиц и поговорок, дидактические игры.
И конечно же выставки- экспозиции, посвященные отдельно каждому ремеслу.
Предметно-развивающая среда для творческих мастерских в ДОУ важна по нескольким причинам:
- Развитие творческого потенциала. Правильно организованная среда способствует созданию условий для самовыражения, увлечения художественной деятельностью, пробуждения интереса к созданию творческих работ с максимальным вложением своих замыслов и фантазий.
- Эстетическое развитие. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает творческую активность воспитанников, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.
- Формирование ценных качеств личности. Конструирование и другие виды продуктивной деятельности воспитывают у детей самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе.
- Приобщение к искусству. Предметно-пространственная среда выступает условием творческого саморазвития личности ребёнка и показателем профессионального творчества педагога.
- Возможность общения и совместной деятельности. Развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
- Предметно-развивающая среда лоскутной мастерской
- Выставка гончарных изделий
Выставка витражей
Предметно-развивающая среда мастерской росписи по дереву
Предметно-развивающая среда ткацкой мастерской
Мини-музей Русская изба
Выставка "Старинные профессии и ремесла"