Федеральный уровень:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»» в редакции ФЗ от 29.12.2012 года № 273-ФЗ

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.03.2000 года № 22-06-378 «О попечительских советах общеобразовательных учреждений»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 27.04.2004 года № АФ-144 «О поддержке инициативы общеобразовательных учреждений, органов управления образованием по апробации ими модели управляющих советов общеобразовательных учреждений»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.05.2004 года № 14-51-131 «Методические рекомендации по функциям, организации и работе управляющих советов общеобразовательных учреждений»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 22.02.2000 года № 529 «О создании Федерального координационного совета по общему образованию»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.02.2002 года № 393 «О концепции модернизации российского образования на период до 2010 года»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 18.03.2002 года № 898 «О создании Совета по дошкольному образованию»

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2004 года № 143 «О создании координационной группы Министерства образования и науки Российской Федерации по развитию государственно-общественного характера управления общеобразовательными учреждениями

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 13.10.2005 года № 259 «О совете по реализации приоритетных национальных проектов и федеральных целевых программ в образовании»

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года»;

Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»;

Концепция проекта «Школа Минпросвещения России», поддержанной Коллегией Министерства просвещения Российской Федерации, протокол от 8 апреля 2022 г. № ПК-1вн.

Региональный уровень:

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 30 ноября 2020 г. N 2275-р "О плане мероприятий по реализации Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге на 2021 - 2025 годы" 

Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга от 20.03.2024 г. N 302-р "Об утверждении Концепции развития государственно-общественного управления образованием в Санкт-Петербурге"

Локальные нормативные акты, регламентирующие условия реализации образовательных программ:

Приказ "О создании Управляющего совета в ГБДОУ детский сад №70"

Положение об Управляющем совете

 

 

УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ - коллегиальный орган государственно-общественного управления процессами функционирования и развития образовательного учреждения, организацией сотрудничества с родителями воспитанников и общественными организациями.
ЗАДАЧИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА :
1. Определение основных направлений развития ОУ;
2. Повышение эффективности финансово-экономической деятельности ОУ, стимулирования труда его работников;
3. Содействие в создании в ОУ оптимальных условий и форм организации образовательно-воспитательного процесса;
4. Контроль за соблюдением надлежащих условий обучения, воспитания и труда в ОУ, сохранения и укрепления здоровья воспитанников, за целевым и рациональным расходованием финансовых средств ОУ.
Управляющий совет помогает управлять Управляющий Совет помогает ДОУ стать открытой и динамичной системой.

ФУНКЦИИ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА: 

     1.Вносить предложения  по изменениям (по представлению руководителя Учреждения): 

– в Положение о порядке и условиях распределения стимулирующих выплат работникам Учреждения  за счет средств от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников финансирования;
– в программу развития Учреждения;
– в смету расходования средств, полученных Учреждением от уставной приносящей доходы деятельности и из иных внебюджетных источников;
– в образовательную программу по формированию вариативной ее части участниками образовательного процесса;
– в режим занятий воспитанников;
– по изменению и дополнению правил внутреннего распорядка образовательного учреждения.
        2. Вносить предложения руководителю  Учреждения в части:
– материально-технического обеспечения и оснащения образовательного процесса, оборудования помещений Учреждения (в пределах выделяемых средств);
– создания в Учреждении необходимых условий для организации питания, медицинского обслуживания воспитанников.
– мероприятий по охране и укреплению здоровья обучающихся,
– развития воспитательной работы Учреждения;
– по совершенствованию работы администрации Учреждения.
       3.Вносить предложения в устав Учреждения (с последующим внесением данных предложений  на утверждение учредителя), в том числе в части определения;
– прав и обязанностей участников образовательного процесса;
– структуры, компетенции, порядка формирования и работы органов самоуправления Учреждения;
       4. Содействовать привлечению дополнительных внебюджетных источников финансирования деятельности Учреждения;
– регулярно информирует участников образовательного процесса о своей деятельности и принимаемых решениях (на конференциях, общих родительских собраниях, публичных отчетах и др.);

        5. Участвовать в подготовке и утвержднии публичного (ежегодного) доклада. Публичный доклад подписывается руководителем Учреждения и  председателем Управляющего совета.

        6. Участвовать в разработке локальных нормативных актов Учреждения;

        7. Заслушивать отчет руководителя Учреждения по итогам учебного и финансового года;
        8. Ходатайствовать перед руководителем Учреждения о расторжении трудового договора с педагогическими работниками и работниками из числа вспомогательного и административного персонала на основаниях, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации.