В рамках проекта «Профессия ремесло. Современная традиция» созданы и функционируют мастерские:

1.«Мир рукоделия: Волшебные стежки»

В этой мастерской ребята знакомятся со старинной профессией – вышивальщица. И учатся вышивать на пластиковой канве.

Мастерская вышивания

  1. 2. Лоскутная мастерская: «Волшебный лоскуток»

 В этой мастерской ребята учатся создавать игрушки и сувениры, используя лоскутки ткани.

Лоскутная_мастерская.png

  1. 3. Мастерская художника росписи по дереву: «Русские Узоры»

Ребята этой мастерской более углубленно изучают народные художественные промыслы и учатся расписывать изделия из дерева.

Мастерская росписи по дереву

  1. 4. Витражная мастерская: «Калейдоскоп фантазий»

В этой мастерской ребята учатся создавать витражи. Знакомятся с профессией художник-витражист.

Витражная_мастерская_2.jpg

5. Мастерская декупажа:«Русское народное творчество в технике декупаж»

Мастерская_декупажа.jpg

 

6. Мастерская по изготовлению изделий из соленого теста (тестопластика): «Мастерская народных умельцев».

Мастерская_тестопластики.jpg

  1. 7. Ткацкая мастерская: «Мир рукоделия. Наш друг- ткацкий станок».
    Ребята этой мастерскойзнакомятся с ремеслом ткача и народным искусством – ткачеством.

Ткацкая_мастерская.jpg

 

ПРЕДМЕТНО-РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА РЕМЕСЛЕННЫХ МАСТЕРСКИХ

Создавая ремесленные мастерские творческой направленности, наши педагоги постарались создать для детей такую предметно-развивающую среду, которая позволилабы формировать у детей знания о культурном наследии родной страны, развивать художественный вкус и творческие способности.

Педагоги организовали цикл экскурсий в мини -музей «Русская изба», где дети познакомились с бытом русской избы, получили знания о предметах старинного быта.

Была организованы выставка «Старинные профессии и ремесла Древней Руси».

Просмотр презентаций, беседы, рассматривание и чтение книг о старинных русских профессиях и ремеслах, о народных промыслах России. Разучивание народных игр, пословиц и поговорок, дидактические игры.

И конечно же выставки- экспозиции, посвященные отдельно каждому ремеслу.

Предметно-развивающая среда для творческих мастерских в ДОУ важна по нескольким причинам:

  • Развитие творческого потенциала. Правильно организованная среда способствует созданию условий для самовыражения, увлечения художественной деятельностью, пробуждения интереса к созданию творческих работ с максимальным вложением своих замыслов и фантазий. 
  • Эстетическое развитие. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает творческую активность воспитанников, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения. 
  • Формирование ценных качеств личности. Конструирование и другие виды продуктивной деятельности воспитывают у детей самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе. 
  • Приобщение к искусству. Предметно-пространственная среда выступает условием творческого саморазвития личности ребёнка и показателем профессионального творчества педагога. 
  • Возможность общения и совместной деятельности. Развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. 
  • Предметно-развивающая среда лоскутной мастерской
  • Предметно-развивающая_среда_лоскутной_мастерской_1.jpg
  1. Выставка гончарных изделий

Выставка_гончарных_изделий.jpg

Выставка витражей

Выставка_витражей.jpg

Предметно-развивающая среда мастерской росписи по дереву

Предметно-развивающая_среда_мастерской_росписи_по_дереву.jpg

Предметно-развивающая среда ткацкой мастерской

Предметно-развивающая_среда_ткацкой_мастерской.jpg

Мини-музей Русская изба

Мини_-музей_Русская_изба.jpg

Выставка "Старинные профессии и ремесла"

Выставка_старинные_профессии_и_ремесла.jpg

Задачи проекта:

  1. галочка для сайтаАктуализация профориентационной работы в ДОУ.

      галочка для сайта Воспитание патриотических чувств посредством изучения старинных профессий и ремесел.

Планируемые результаты:

галочка для сайта Дети научатся основам различных ремесел и получат практические навыки.

галочка для сайта У детей сформируется уважение к труду и понимание важности ремесел в нашей культуре.

галочка для сайта Дети смогут проявить свою креативность и индивидуальность через творчество.

галочка для сайта Проект поможет укрепить связь между детьми, родителями и педагогами.

Срок реализации проекта: 01.02.2025-14.04.2027

Задачи проекта:

галочка для сайта Создание здоровьесберегающей среды, направленной на формирование здорового образа жизни.

галочка для сайта Популяризация спортивного образа жизни.

галочка для сайта Привлечение родительской общественности к участию в мероприятиях по укреплению здоровья обучающихся.

галочка для сайта Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, формирование элементарных представлений о туризме.

 Планируемые результаты:

галочка для сайта Создание комплексной системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса;

галочка для сайта У обучающихся сформировано представление о составляющих здорового образа жизни (соблюдение режима дня, правил личной гигиены и т.д.)  и  факторах, разрушающих здоровье;

галочка для сайта Усовершенствовано взаимодействие с семьями воспитанников, через внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации совместных детско-родительских мероприятий, проектов и дистанционных форм взаимодействия.

Срок реализации проекта:2027-2029 г.г.

Мероприятие состоится 25.10.2028

 

07.04.2025 года состоялся Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья на котором наши воспитанники не только поучаствовали в эстафетах, но и закрепили свои знания о важности режима дня, правильного питания и гигиены.

3-Nr9bpkLbQ.jpg

5MWdDJYD_k4.jpg

 NV5xj_SjLRk.jpg

Погрузится в атмосферу праздника можно, загянув а альбом "День здоровья 2025"

 

Следующие мероприятия состостоятся:

07.04.2026

07.04.2027

07.04.2028

07.04.2029

Срок реализации проекта: 01.10.2026- 31.05.2028

Задачи проекта:

галочка для сайтаПовысить интерес к художественной литературе;

галочка для сайтаВозродить традиции домашнего чтения;

галочка для сайтаСоздать условий для обмена творческим опытом в области организации семейного чтения.

галочка для сайтаСоздать условий для укрепления семейных отношений через организацию совместного досуга и сотворчество членов семьи.

галочка для сайта Установливать постоянное и плодотворно взаимодействи с родителями (законными представителями), способствующе повышению  качества и            эффективности воспитания обучающегося.

 галочка для сайтаСоздаать услови в ДОУ для активного взаимодействия с семьями обучающихся.

Планируемые результаты:

галочка для сайта Повышение интереса к художественной литературе;

галочка для сайта Возрождение традиции домашнего чтения;

галочка для сайта Наличие условий для обмена творческим опытом в области организации семейного чтения.

галочка для сайта Наличие условий для укрепления семейных отношений через организацию совместного досуга и сотворчество членов семьи.

Срок реализации проекта: 2026-2029 г.г.

 

 01.10.2025 состоялось мероприятие "Календарь прздничных дат"

Цели:

  1. Повышение педагогической культуры родителей.Предоставление материалов, которые помогают родителям развивать детей и решать воспитательные задачи дома. 
  1. Создание единого образовательного пространства.Объединение усилий детского сада и семьи для гармоничного развития ребенка. 
  1. Налаживание партнерских отношений.Формирование атмосферы доверия, общности интересов и эмоциональной взаимоподдержки между педагогами и родителями. 
  1. Информирование о жизни детского сада.Ознакомление родителей о деятельности детского сада. 

Задачи:

  1. Организация информационного обеспечения. Регулярное обновление информации о предстоящих праздниках и событиях в детском саду. 
  1. Вовлечение родителей в жизнь детского сада.Повышение интереса и уровня вовлечённости детей и их родителей в жизнь детского сада.
  1. Развитие эстетического восприятия. Знакомство с культурными ценностями общества и его эстетическими традициями, создание праздничного настроения у детей и их родителей.

Проект. Календарь прздничных дат Береснева С.В. 2 2 page 0001

 

 

 21.05.2025 подведены итоги проекта

Проект "Творческий эксперимент"
Цель проекта: развития творческих способностей дошкольников с ОВЗ в процессе художественно-продуктивной деятельности, используя одновременно разные виды деятельности (лепка, рисование, аппликация и другие)
Задачи:
  • Развивать творческих способностей через интеграцию разных видов деятельности.
  • Обучить приёмам и техникам работы с различными материалами (пластилин, краски, бумага, карандаши, восковые мелки).
  • Формировать умения создавать выразительные образы с помощью разных методов и техник.
  • Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство цвета, формы.
  • Развитие мелкой моторики и тактильного восприятия.
  • Воспитывать желание самостоятельно создавать творческие работы используя разные виды деятельности, как вместе так и по отдельности.

 24.04.2025 состоялось мероприятие

«Инновационные технологии творческого развития воспитанников с ОВЗ»

 

Цель — формирование креативного мышления воспитанников с ОВЗ через использование нетрадиционных форм и техник рисования.

Задачи:

  • познакомить с приёмами нетрадиционных техник рисования и способами изображения с использованием различных материалов;
  • развивать чувство цвета, формы, композиции, пространственное воображение;
  • воспитывать умение работать с разнообразным материалом;
  • развивать мелкую моторику рук.

Примеры занятий:

  • Рисование ватными палочками. Дети могут изобразить, например, рисунки, связанные с временем года: осенью — гроздья рябины, зимой — снежные пейзажи.
  • Кляксография. Ребёнок ставит в центре бумаги жирную кляксу, а затем с помощью трубочки из-под сока «выдувает» из неё рисунок.
  • Рисование губкой. Понадобятся маленькие кусочки губки или поролона, закреплённые бельевой прищепкой. Импровизированные кисточки опускаются в краску, и дети рисуют ими фактурные предметы: мех животных, облака, ветки цветов.
  • Рисование вилками Данная технология позволяет создавать изображения, для которых требуется нанесение множественных тонких мазков, создающих эффект «лохматости».
  • Рисование втулками. Нетрадиционная техника рисования, с помощью которой можно создавать необычные изображения.

 

IMG-20250527-WA0004.jpg
IMG-20250527-WA0005.jpg
IMG-20250527-WA0007.jpg
IMG-20250527-WA0006.jpg
IMG-20250527-WA0008.jpg