Программа Просвещения родителей (законных представителей) детей дошкольного возраста, посещающих дошкольные образовательные организации, представляет собой документ, направленный на оказание помощи педагогам дошкольного образования в определении содержания и форм просвещения родителей.
Разработка Программы осуществлялась как мера государственной поддержки в части подготовки и внедрения программ просветительской деятельности для родителей детей, посещающих дошкольные образовательные организации (во исполнение пункта 3 перечня поручений Президента Российской Федерации от 14 июня 2022 г. № Пр-1049ГС по итогам заседания Президиума Государственного Совета Российской Федерации 25 мая 2022 г.). Просветительская деятельность выступает значимой частью профессиональной деятельности педагогов дошкольных образовательных организаций, одной из мер государственной поддержки семей, инструментом формирования единого образовательного пространства страны и позиции осознанного ответственного родительства.
Просветительская деятельность осуществляется вне реализации образовательных программ, поэтому Программа просвещения не является образовательной программой. Она выступает инструментом, используя который педагоги дошкольных образовательных организаций могут оперативно находить содержание для подготовки коллективных и индивидуальных просветительских мероприятий, ответов на вопросы родителей о воспитании и развитии детей, выбирать оптимальные формы просвещения, творчески перерабатывать материал с учетом специфики решаемых просветительских задач, особенностей контингента родителей, возникающих образовательных ситуаций и запросов.
В конце 2023 года программа прошла апробацию в дошкольных образовательных организациях пяти регионов: Алтайский край, Вологодская область, Красноярский край, Санкт-Петербург, Ханты-Мансийский автономный округ Югра, и получила высокую оценку со стороны практиков, отметивших ее своевременность, доступность, актуальность, удобство использования.
Цель Программы- обеспечение поддержки семьи в вопросах образования, охраны и укрепления здоровья каждого ребенка; обеспечение единства подходов к воспитанию и обучению детей в условиях детского сада и семьи; повышение воспитательного потенциала семьи.
Задачи Программы:
1. Психолого-педагогическое просвещение и информирование родителей о значимых изменениях в физическом и психическом развитии детей в младенческом, раннем и дошкольном возрасте, о необходимых условиях для обеспечения полноценного развития каждого ребенка.
2. Приобщение родителей к ценностям осознанного и ответственного родительства как основы благополучия семьи и развития личности ребенка.
3. Раскрытие родителям важности и особенностей образовательной работы с детьми младенческого, раннего и дошкольного возраста, понимания включенности родителей в общее дело воспитания и обучения, развития их детей.
4. Психолого-педагогическая помощь родителям в понимании возможных причин возникновения трудностей в развитии ребенка и путей их преодоления и профилактики, в выборе оптимальной стратегии взаимодействия с ребенком.
5. Информирование родителей о возможностях получения индивидуальной помощи в вопросах укрепления здоровья, обучения и воспитания детей младенческого, раннего и дошкольного возраста.
6. Выбор оптимальных средств и методов взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями детей младенческого, раннего и дошкольного возраста, основанный на выделенных проблемах семейного воспитания и взаимоотношений родителей с детьми.
Интернет-ресурсы просветительской направленности для родителей
https://www.ya-roditel.ru/ – Портал «Я – родитель» для ответственных родителей и всех, кто хочет ими стать (создан Фондом поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации). Портал включает многочисленные консультации от специалистов для родите лей, полезные подборки (информация о службах психологической помощи, по знавательные блоги и передачи для детей, информация о семейном устройстве детей- сирот, финансовая грамотность семьи, видео-уроки).
https://nra-russia.ru/ – Национальная родительская ассоциация. Портал, созданный с целью обеспечить эффективное сотрудничество общественных и государственных структур, участие в формировании политики в интересах семей, защиту интересов семей с детьми, материнства, отцовства, профилактики социального сиротства.
https://растимдетей.рф/ Навигатор для современных родителей. Федеральный портал информационно-просветительской поддержки родителей (создан в рамках реализации Национального проекта «Образование») Портал размещает актуальную информацию для родителей детей различных возрастных групп (от младенчества до подросткового возраста). Особое внимание уделяется поддержке родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья (представлена информация об особенностях развития детей с ОВЗ, службах ранней помощи, особенностях организации образования детей с ОВЗ, психолого-педагогическому сопровождению ребенка и семьи).
Дорожная карта ГБДОУ Детский сад № 70 поэтапного внедрения Программы просвещения родителей.pdf
Играем вместе.pdf
Положение о внедрении Программы просвещения родителей ГБДОУ детский сад № 70.pdf
Приказ ГБДОУ детский сад № 70 об организации деятельности поэтапному внедрении Программы просвещения родителей.pdf
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 03-1664 от 21.11.2024.pdf
Приказ об утверждении дорожной карты поэтапного внедрения в ГБДОУ детский сад № 70 Программы просвещения родителей.pdf
ПРОГРАММА ПРОСВЕЩЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ ( ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ) 2024г..pdf
Скоро в школу.pdf
Чек - листы, памятки для родиелей.pdf
инструкции по закаливанию.pdf
Положение об организации питьевого режима в ГБДОУ №70 в летний период 2024-2025.pdf
приказ о летней компании.pdf
Приказ Об организации питьевого режима 2025.pdf
Рабочая программа на летний оздоровительный период 2024-2025.pdf
Режим двигательной активности летний период.pdf
Формы оздоровительных мероприятий в летний период.pdf
Задачи проекта:
Создание социокультурной развивающей образовательной среды вокруг ребенка
Повысить уровень педагогической компетентности родителей, уровень удовлетворённости родителей обучением, воспитанием детей в ДОУ
Создание новых форм сотрудничества семьи и ДОУ
Планируемые результаты:
Наличие ресурсов образования на развитие совместной деятельности социального партнера, его общественной самоорганизации и самоуправления.
Сроки реализации проекта: 2026-2029 г.г.
Задачи проекта:
Создание системы сотрудничества взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования , основу стратегического развития ДОУ, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания ребенка.
Способствовать включению родителей в совместную деятельность с ребёнком.
Гармонизация детско-родительских отношений.
Создание психологического комфорта для детей в семье и ДОУ.
Планируемые результаты:
Сформированы представления о семейных и народных традициях. Сложилось уважительное отношение и любовь к своей семье, дому, детскому саду, малой Родине, к государству.
Сформировано желание принимать участие в проведении мероприятий
Сформировано чувство уважения к другим народам и их традициям.
Сроки реализации проекта:2025-2028 г.г.
Задачи проекта:
Повышение профессиональной компетентности педагогического коллектива ДОУ
Организация сетевого взаимодействия по повышению качества образования.
Создание непрерывной системы повышения квалификации педагогических кадров(самообразование) через использование новых форм сетевых коммуникаций (дистанционная система повышения квалификации и переподготовки, электронные методические библиотеки, профессиональные сайты и т.п.).
Планируемые результаты:
Повышение результативности методической работы: позитивные изменения в уровне профессиональной компетентности педагогов.
Повышение качества инновационной методической продукции: соответствие продукции критериям инновационности, адекватности востребованности.
Срок реализации проекта: 16.12.2025 - 31.12.2029
Задачи проекта:
Формирование навыков социально-психологической компетентности, способствующей реализации творческой личности.
Обеспечение преемственности "Детский сад-школа".
Повышение психолого-педагогической компетентности родителей и педагогов в вопросах воспитания развития детей дошкольного возраста.
Планируемые результаты:
Созданы системы сотрудничества взаимодействия ДОУ и семьи, дающей новое качество образования , основу стратегического развития ДОУ, переход на личностное взаимодействие педагога и родителей в процессе воспитания.
Включенность родителей в совместную деятельность.
Срок реализации проекта: 2025-2029 г.г.
В рамках проекта «Профессия ремесло. Современная традиция» созданы и функционируют мастерские:
1.«Мир рукоделия: Волшебные стежки»
В этой мастерской ребята знакомятся со старинной профессией – вышивальщица. И учатся вышивать на пластиковой канве.

- 2. Лоскутная мастерская: «Волшебный лоскуток»
В этой мастерской ребята учатся создавать игрушки и сувениры, используя лоскутки ткани.

- 3. Мастерская художника росписи по дереву: «Русские Узоры»
Ребята этой мастерской более углубленно изучают народные художественные промыслы и учатся расписывать изделия из дерева.

- 4. Витражная мастерская: «Калейдоскоп фантазий»
В этой мастерской ребята учатся создавать витражи. Знакомятся с профессией художник-витражист.

5. Мастерская декупажа:«Русское народное творчество в технике декупаж»

6. Мастерская по изготовлению изделий из соленого теста (тестопластика): «Мастерская народных умельцев».

- 7. Ткацкая мастерская: «Мир рукоделия. Наш друг- ткацкий станок».
Ребята этой мастерскойзнакомятся с ремеслом ткача и народным искусством – ткачеством.

Создавая ремесленные мастерские творческой направленности, наши педагоги постарались создать для детей такую предметно-развивающую среду, которая позволилабы формировать у детей знания о культурном наследии родной страны, развивать художественный вкус и творческие способности.
Педагоги организовали цикл экскурсий в мини -музей «Русская изба», где дети познакомились с бытом русской избы, получили знания о предметах старинного быта.
Была организованы выставка «Старинные профессии и ремесла Древней Руси».
Просмотр презентаций, беседы, рассматривание и чтение книг о старинных русских профессиях и ремеслах, о народных промыслах России. Разучивание народных игр, пословиц и поговорок, дидактические игры.
И конечно же выставки- экспозиции, посвященные отдельно каждому ремеслу.
Предметно-развивающая среда для творческих мастерских в ДОУ важна по нескольким причинам:
- Развитие творческого потенциала. Правильно организованная среда способствует созданию условий для самовыражения, увлечения художественной деятельностью, пробуждения интереса к созданию творческих работ с максимальным вложением своих замыслов и фантазий.
- Эстетическое развитие. Разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает творческую активность воспитанников, их эмоциональное благополучие и возможность самовыражения.
- Формирование ценных качеств личности. Конструирование и другие виды продуктивной деятельности воспитывают у детей самостоятельность, инициативность, трудолюбие, аккуратность, умение работать в коллективе.
- Приобщение к искусству. Предметно-пространственная среда выступает условием творческого саморазвития личности ребёнка и показателем профессионального творчества педагога.
- Возможность общения и совместной деятельности. Развивающая среда обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
- Предметно-развивающая среда лоскутной мастерской

- Выставка гончарных изделий

Выставка витражей

Предметно-развивающая среда мастерской росписи по дереву

Предметно-развивающая среда ткацкой мастерской

Мини-музей Русская изба

Выставка "Старинные профессии и ремесла"

Задачи проекта:
Актуализация профориентационной работы в ДОУ.
Воспитание патриотических чувств посредством изучения старинных профессий и ремесел.
Планируемые результаты:
Дети научатся основам различных ремесел и получат практические навыки.
У детей сформируется уважение к труду и понимание важности ремесел в нашей культуре.
Дети смогут проявить свою креативность и индивидуальность через творчество.
Проект поможет укрепить связь между детьми, родителями и педагогами.
Срок реализации проекта: 01.02.2025-14.04.2027
Паспорт проекта Профессия-ремесло..pdf
План мероприятий ГБДОУ 70 к Году защитника Отечества -2025.pdf
Перечень рекомендуемых мероприятий по улучшению условий труда.pdf
Сводная ведомость результатов проведения СОУТ_2025.pdf
Задачи проекта:
Создание здоровьесберегающей среды, направленной на формирование здорового образа жизни.
Популяризация спортивного образа жизни.
Привлечение родительской общественности к участию в мероприятиях по укреплению здоровья обучающихся.
Развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора, формирование элементарных представлений о туризме.
Планируемые результаты:
Создание комплексной системы работы по здоровьесбережению всех субъектов образовательного процесса;
У обучающихся сформировано представление о составляющих здорового образа жизни (соблюдение режима дня, правил личной гигиены и т.д.) и факторах, разрушающих здоровье;
Усовершенствовано взаимодействие с семьями воспитанников, через внедрение в образовательный процесс дошкольной образовательной организации совместных детско-родительских мероприятий, проектов и дистанционных форм взаимодействия.
Срок реализации проекта:2027-2029 г.г.
Паспорт_проекта Быть здоровыми хотим.pdf
Мероприятие состоится 25.10.2028
07.04.2025 года состоялся Спортивный праздник, посвященный Дню здоровья на котором наши воспитанники не только поучаствовали в эстафетах, но и закрепили свои знания о важности режима дня, правильного питания и гигиены.



Погрузится в атмосферу праздника можно, загянув а альбом "День здоровья 2025"
Следующие мероприятия состостоятся:
07.04.2026
07.04.2027
07.04.2028
07.04.2029
Срок реализации проекта: 01.10.2026- 31.05.2028